Лечение кисты зуба

Киста — патологическая полость, заполненная жидкостью, полужидким или газообразным содержанием. Она часто выстлана эпителием, но не всегда.

Классификация кист зуба

• Эпителиальные кисты
    • Развивающаяся киста
      • Одонтогенная киста
      • Не одонтогенная киста
    • Воспалительные кисты
      • Радикулярная киста, боковая или верхушечная
      • Остаточная киста
      • Парадентальная киста и инфицированные щечные кисты
  • Не эпителиальные кисты

Что такое зубная киста?

Киста может образоваться на большом количестве тканей, в том числе щеках, деснах и нижней части ротовой полости. Некоторые могут образоваться рядом или вокруг зуба, в таком случае они называются зубной кистой.

Почему стоматологические кисты образуются?

Стоматологическая киста может образоваться на кончике корней мертвого зуба. Она также может формироваться вокруг коронки или корня мертвого зуба. Большинство форм кист связано с мертвыми зубами, инфекциями или травмами. Другие образуются из-за неправильного роста зубов, в том числе, когда они не в состоянии расти должным образом. Редко, киста зуба может образовываться из-за генетического синдрома, например, синдром Горлин. Стоматолог из сети частных клиник Дентал Макс объяснит вам больше о причинах вашей кисты. Для этого нужно всего лишь записаться и прийти на консультацию.

Лечение стоматологической кисты зуба

Наиболее распространенным и выгодным вариантом лечения кисты зуба является иссечение и удаление кисты. Перед удалением кист, стоматолог или челюстно-лицевой хирург обычно выполняет биопсию, которая включает в себя удаление небольшой части или куска ткани от кисты. Образец ткани затем отправляется в лабораторию, где проводится исследование и анализ.

Киста нередко формируется вокруг зуба мудрости или в пульпе зуба, в то время как сама киста может быть доброкачественной или безвредной, и стоматологи наиболее часто настаивают на их удалении, когда повреждены окружающие ткани или костные структуры.

Операции по лечению кисты зуба, как правило, проводятся под местной анестезией, то есть пациент не спит во время процедуры. В большинстве случаев, кисты зуба удаляются быстро и эффективно в течение часа. Большие кисты требуют более детального и обширного хирургического вмешательства, которое может потребовать реконструкции кости.

Лечение кисты зуба вам назначит наш стоматолог, в зависимости от типа, местоположения и размера кисты. Стоматолог стоматологической клиники Дентал-макс удалит ткани кисты, изучив её,  и применит препараты, оказывающие помощь в восстановлении тканей, чтобы предотвратить формирование другой кисты. Часто это делается в сочетании с лечением зубов, связанных с кистой.

Какие последствия могут быть, если не лечить кисту?

Любой, кто заметил кисту и диагностировал её у стоматолога в любой части ротовой полости, выигрывает от её удаления. Если кисту зуба не лечить, то киста может вызвать инфекцию в окружающих зубах, деснах и других тканях рта.