Эндодонтия

В настоящее время эстетическая реставрация в стоматологии достигла значительных успехов и это широко рекламируется. Поэтому для большинства пациентов эстетика стала наиважнейшим критерием оценки качества лечения зубов. Но согласитесь, вряд ли вас будет радовать красиво отреставрированный зуб, в котором вскоре появятся те или иные болевые ощущения. Некачественное лечение корневых каналов, в конечном счете, приводит к воспалительным заболеваниям в полости рта и к ранней потере зубов. Из-за особой важности правильного пломбирования каналов это направление даже выделено в отдельную область - эндодонтию.

Как показывает рентгенологические исследования – в 75% случаев потеря зуба после лечения связана с неполным, чрезмерным или вообще отсутствующим пломбированием каналов.

Существует следующие основные методы пломбирования каналов: метод холодной латеральной конденсации гуттаперчи и метод вертикальной конденсации термопластичной гуттаперчи.

Метод холодной латеральной конденсации гуттаперчи на сегодня является самым популярным в большинстве стоматологических клиник. Гуттаперча не дает усадки, не рассасывается, хорошо повторяет очертания канала и этот метод вполне доступный. Однако при особо сложной анатомии канала не всегда заполняются все дельты и латеральные канальцы (нет трехмерного заполнения).

Другой метод - пломбировка корневых каналов термопластичной гуттаперчей. Ее высокая текучесть обеспечивает хорошее проникновение в микроканальцы. Лечение этим методом сводит к минимуму усадку материала, а значит обеспечивает оптимальную герметичность корневых каналов.

Этот метод позволяет пломбировать корневые каналы с учетом их сложного анатомического строения. Добиться трёхмерной пломбировки сложной анатомии корневого канала при использовании других методик практически невозможно.

В нашей практике метод вертикальной конденсации показывает высокую клиническую надёжность, позволяет добиться рентгенологически равномерного заполнения корневых каналов зуба. В случае лечения с применением вертикальной конденсации практически исключены такие осложнения, как перепломбировка или недопломбировка до апикального отверстия.

При этом метод вертикальной конденсации может успешно использоваться в большинстве клинических случаев лечения зубов. При лечении наших пациентов мы ориентируемся на получение долгосрочного результата. Наш клинический опыт показывает, что наиболее эффективным и долговременным методом лечения зубов является метод вертикальной конденсации термопластичной гуттаперчей.